Типовые решения для аэропортов




Системы безопасности и контроля доступа в аэропортах

В связи с всплеском терроризма в последние годы непрерывно растут требования к системам безопасности аэрокомплексов. В этой связи на первое место выходят задачи, которые призваны решать системы контроля доступа и организации пассажиропотока.

С одной стороны службы эксплуатации аэропортов хотят оптимизировать пассажиропотоки, сделать их более эффективными и обеспечить максимально возможную безопасность. С другой стороны для архитекторов и проектных бюро сегодня более приемлемы открытые планировки. В тоже время пассажиры, посетители и персонал, пользующиеся оборудованием систем ограничения доступа, ожидают, чтобы оно было максимально комфортным, удобным и не отнимало лишнего времени. Решения, которые представляет KABA Gallenschuetz, позволяют найти разумный компромисс этих двух взаимно противоположных задач.

Представляемый нами портфолио включает модули системы контроля доступа, предназначенные для всех зон безопасности аэропорта, как для пассажиров, так и для персонала аэропорта.

Используя наш 30-летний опыт в разработке и производстве оборудования для систем контроля доступа, вы сможете решить стоящие перед вашим предприятием задачи при помощи самых современных инновационных технологий.

Через развитую международную сеть партнеров вы получите качественную техническую и сервисную поддержку в 48 странах мира.




Вход в аэропорт

Входные зоны в аэро-вокзальные комплексы должны отвечать всем нижеперечисленным требованиям. Они должны иметь современный привлекательный дизайн, оптимально защищать помещение от воздействия уличных факторов, обеспечивать высокую пропускную способность и сравнительную прозрачность и комфортабельность прохода для пассажиров с багажом и на инвалидных колясках.

Рекомендуемые решения

Наиболее часто на входах в аэропорт устанавливаются автоматические раздвижные двери. Они комфортабельны и безопасны для пользователей и удобны для прохода даже при интенсивном движении. Тот факт, что двери немедленно закрываются после каждого прохода пользователя, позволяет минимизировать потери тепла.

Для повышения безопасности раздвижные двери могут быть укомплектованы различными дополнительными опциями, включая специальное остекление, защиту от пожара, функцию автоматического открытия в случае необходимости эвакуации.

Другое рекомендуемое решение для входов в аэрокомплексы — круглые раздвижные двери Talos CSD и большие револьверные двери Talos RDR. Наше портфолио содержит примеры установки дверей в фасады самых разнообразных архитектурных форм. Двери серии Talos, благодаря современным технологиям, используемым при разработке привода и блока управления, отвечают требованиям самых современных систем безопасности и автоматики.

Вы также можете выбрать ручные или автоматические модели, револьверные двери с функцией эвакуационного выхода и даже пожарные круглые раздвижные двери.

В соответствии с эстетическими предпочтениями архитекторов и проектировщиков мы также производим модели револьверных дверей, выполненные целиком из стекла, с двигателем, установленным под полом.

В модельном ряде присутствуют револьверные двери с диаметром от 1800 до 4800 мм с двумя, тремя или четырьмя створками.

Что относительно дизайна, то модели револьверных и раздвижных дверей семейства Talos отвечают самым разнообразным пожеланиям архитекторов и операторов аэрокомплексов.




Паспортный контроль и таможенный коридор

Высокий приоритет имеет задача организации быстрого и организованного прохода пассажиров к стойкам паспортного контроля. Системы безопасности этих точек контроля также должны позволять организовывать таможенные коридоры и перемещать грузы.

Рекомендуемые решения

Автоматические распашные калитки и трехштанговые турникеты — это решения, применяемые для организации контролируемого прохода пассажиров к стойкам паспортного контроля.

Для организации паспортного коридора и провоза грузов мы предлагаем двойные калитки типа HSD-E04. Данные устройства могут управляться только персоналом аэропорта при помощи вынесенного блока управления, а также при помощи кнопки, встроенной в стол таможенной службы.

Сервопозиционный двигатель открывает и закрывает калитки в нужном направлении с минимальными усилиями.

Время и угол открытия программируются и могут быть изменены.




VIP-зона

Многие аэрокомплексы имеют специальные зоны отдыха персонала и зоны для пассажиров первого и бизнес классов. Существует несколько подходов к организации системы ограничения доступа в подобные зоны.

Рекомендуемые решения

Шлюзовая кабина Orthos, состоящая из внешних полукруглых раздвижных дверей и из дымозащищенных внутренних раздвижных дверей. Причем внешние двери могут быть выполнены из непрозрачного матового стекла, таким образом внутренне пространство VIP-зоны не будет видно из вне.

Двери могут быть открыты только при помощи посадочного талона, вставляемого в специальный считыватель. Благодаря функции шлюзования, внутренние двери не будут открыты пока не закроются внешние двери.

Если же на входе в VIP-зону организован пост охраны, мы рекомендуем устанавливать обычные раздвижные двери. Вы можете выбрать среди большого количества дверей с разным дизайном и конфигурацией.




Выходы на посадку

При проходе на посадку необходимо за короткое время проконтролировать большое число пассажиров. Для облегчения работы персонала аэровокзала многие терминалы оборудованы специальными блоками автоматизированного учета. Для этих целей предназначено функциональное и удобное оборудование.

Рекомендуемые решения

Трехштанговый турникет Kerberos TPB-E01 с автоматически падающими штангами.

Данное оборудование активируется, когда в считыватель вставляется посадочный талон. Это делает или персонал аэропорта или сам пассажир в, так называемых, системах «быстрая посадка».

Для комфортного прохода штанги турникета после несильного толчка рукой автоматически проворачиваются в следующую позицию.

Для организации свободного прохода группы пассажиров или транзита грузов преграждающая штанга турникета может быть опущена путем нажатия кнопки. В случае необходимости проведения эвакуации опция «падающая штанга» обеспечивает автоматическое создание эвакуационного коридора.




Проход из зоны прилета в общую зону

Линия, отделяющая общую зону от зоны прилета — одна из самых чувствительных зон аэропорта с точки зрения обеспечения безопасности. Как только прилетевшие пассажиры покидают лайнер, они должны быстро и свободно пройти в зону общего доступа. В тоже время безопасность требует, чтобы потоки прилетевших пассажиров были организованы таким образом, чтобы посторонние не могли проникнуть в проход.

Рекомендуемые решения

Однонаправленный коридор Orthos PIL-M02 был разработан специально для систем контроля доступа прилетевших в аэропорт пассажиров. Он обеспечивает быстрый и в тоже время безопасный проход из зоны прилета в общую зону.

Эта модульная система состоит из линии ограждения, оснащенной сенсорами, и серии быстрооткрывающихся дверей различных типов. Например, двухстворчатыми полноростовыми и полуростовыми распашными дверьми. Когда пассажир следует из зоны прилета в общую зону, двери автоматически открываются одна после другой. Если далее никто не следует, они автоматически закрываются. Система интеллектуальных сенсоров предотвратит возможность прохода в обратном направлении — из общей зоны в зону прилета.

Наиболее высокий уровень безопасности достигается комбинированием двух полноростовых и двух полуростовых двустворчатых дверей, установленных на одной единой раме.




Таможенный выход

После получения багажа пассажиры должны пройти в зону общего доступа. В этой части комплекса пасажиропоток должен быть направлен таким образом, чтобы исключить прохода посторонних в зону получения багажа. Т.к. пассажиры уже имеют с собой багаж, в том числе чемоданы и другие крупногабаритные вещи, все двери в этой части аэропорта должны открываться автоматически.

Рекомендуемые решения

На выходе из зоны получения багажа мы рекомендуем установить автоматические раздвижные двери. Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель, как по дизайну, так и по функционалу.

Перед выходом в общую зону наиболее часто устанавливаются полуростовые автоматические двойные калитки с прозрачными створками.

Сенсорные барьеры при подходе пассажира автоматически откроют калитки по направлению прохода в общую зону, в то время как проход в противоположном направлении будет заблокирован.

Время и угол открытия устанавливаются программно и могут быть изменены.




Проходы для персонала аэропорта

Вдоль линии, которая отделяет общую зону от охраняемой зоны, существуют двери для входа и выхода персонала. Эти проходы очень важны с точки зрения обеспечения безопасности, так как обычно они не оборудуются стационарным постом охраны. Поэтому здесь требуется оборудование способное обеспечить высокий уровень ограничения доступа.

Рекомендуемые решения

Роторные двери для систем безопасности Geryon.

Эти управляемые электроникой двери способны обеспечить быстрый и эффективный авторизованный проход для персонала аэропорта. Они экономят пространство, удобны для пользователей и эстетичны.

Двери разрешают проход после предъявления карты доступа персонала. Створки двери прокручиваются и блокируются автоматически после каждой команды от контроллера СКД.

Благодаря интеллектуальному приводу и блокирующей системе, риск блокировки пользователя внутри двери исключен. Попытки несанкционированного прохода через дверь предотвращаются пассивно (высокое сопротивление несанкционированному вращению), а потом и активно (обратное вращение с ограниченным усилием).

При необходимости повышения уровня безопасности некоторые области в аэропортах оборудуются шлюзовыми кабинами Orthos. Для контроля доступа применяются считыватели карт или биометрические устройства. Для полного исключения прохода вдвоем кабина может быть оснащена системой взвешивания или контактным матом.

Шлюзовая кабина может быть исполнена в самых различных модификациях, включая полностью стеклянное исполнение или поверхность, выполненную из нержавеющей стали.

Другое решение для контроля прохода персонала — Charon HSD-S01 — полуростовая проходная зона, контролируемая сенсорами с автоматическими распашными створками. Эти устройства устанавливаются, как правило, возле ресепшена для контроля доступа в офисную часть аэропорта. Оно обеспечивает быстрый и комфортабельный проход даже при высокой плотности потока.

Плюсы этого устройства в эстетичном и открытом дизайне, прозрачности конструкции с минимальным использованием металла. Сигнал разрешения прохода может быть получен от считывателей, установленных на входе, и кнопок выхода, установленных на выходе. Отслеживание прохода по одному с определением направления прохода реализуется благодаря системе сенсоров, установленных вдоль прохода.




Галерея для посетителей

Во многих аэропортах существует специальная галерея для доступа гостей. Как правило, доступ на подобные галереи регламентируется полуростовыми турникетами с системой контроля доступа, которая часто программируется специальными функциями.

Рекомендуемые решения

Полуростовые турникеты Charon HTS-L02.

Это оборудование может быть укомплектовано различным дополнительным оборудованием:

  • Монетосборником: позволяет осуществлять проход после оплаты,
  • Счетчиком проходов:
    специальное устройство считает число прошедших через турникет и выводит на табло количество свободных мест на галерее, при достижении максимально допустимого числа посетителей вход на галерею блокируется.

После поступления сигнала на проход сервопозиционный двигатель мягко и комфортно проворачивает створки турникета на 90 градусов.

Для доступа на галерею инвалидов или посетителей с детскими колясками мы рекомендуем использовать автоматические распашные двери HSD-E01. Для формирования проходной зоны и организации точек прохода могут быть использованы ограждения, выполненные из стекла и нержавеющей стали.




Вход на территорию объекта

Каждый аэропорт имеет достаточно обширную территорию, которая требует защиты от несанкционированного доступа. Наиболее чувствительны с точки зрения безопасности места прохода персонала на территорию аэропорта, расположенные по периметру территории. Модули контроля доступа через данные пункты могут быть хорошо защищены, функциональны с точки зрения удобства пользования и защищены от непогоды.

Рекомендуемые решения

Полноростовые турникеты, оборудованные считывателями карт системы контроля доступа — идеальное решение для защиты периметральных точек доступа.

Главная особенность оборудования линейки Kentaur — это модульность и опциональность. Этот принцип начинается с возможности выбора вида преграждающих штанг. Они могут быть различной конфигурации: от классических изогнутых до форм самого современного дизайна.

Кроме того, вы можете выбрать среди большого числа различных вариантов опций и вариантов отделки боковых панелей, считывателей, интеркомов и световых сигнализаторов. В различных вариантах может быть выполнена крыша над турникетом.




Аэропорты мира, где установлено оборудование KABA

  • Atatürk, Turkey
  • Athens, Greece
  • Berlin-Schönefeld, Germany
  • Berlin-Tegel, Germany
  • Bordeaux, France
  • Changyi, Singapore
  • Dresden, Germany
  • Düsseldorf, Germany
  • Erfurt, Germany
  • Evenes, Norway
  • Ferihegy, Hungary
  • Frankfurt a. M., Germany
  • Geneva, Switzerland
  • Hannover, Germany
  • Hongkong, China
  • Karachi, Pakistan
  • Kopenhagen, Danmark
  • Kuala Lumpur, Malaysia
  • Locarno, Switzerland
  • Molde, Norway
  • Moscow, Russia
  • München I & II, Germany
  • Nato, Turkey
  • Nürnberg, Germany
  • Orly Paris, France
  • Pau, France
  • Schiphol, Netherlands
  • Stockholm, Sweden
  • Stuttgart, Germany
  • Vaernes, Norway
  • Vigra, Norway
  • Zürich, Switzerland