Как установить автоматические двери на путях эвакуации
К сожалению, довольно часто перед инсталляторами и заказчиками встают проблемы, вытекающие из несоответствия российского и европейского законодательства. Самый яркий пример - это противоречие между желанием заказчика установить автоматическую дверь на входе в здание и действующими нормами пожарной безопасности.
В СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в разделе «Эвакуационные и аварийные выходы» в п.6.10 указано: «Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери…». И никакие объяснения, что в приводе автоматической двери предусмотрен батарейный комплект, который позволит двери работать в автоматическом режиме после отключения электропитания, и наличие специальных контактов для подключения пожарной сигнализации, обеспечивающих открытие двери в случае пожара, не помогут, если путь эвакуации проходит через центральный вход.
Единственным «честным» выходом из данной коллизии является автоматическая дверь с системой «антипаника» SLX-BO производства KABA (Швейцария).
Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны при Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (СПб ФГУ ВНИИПО МЧС России) провело исследование на тему: «Использование дверей на путях эвакуации людей». Рассмотрев техническое решение, предлагаемое фирмой KABA, уважаемая организация пришла к выводу, что автоматические раздвижные двери с системой «антипаника» можно устанавливать на путях эвакуации.
Таким образом, двери SLX-BO одновременно выполняют две функции: в обычное время работают как обычные автоматические раздвижные двери, т.е. предоставляют комфортный и беспрепятственный проход, а в случае пожара створки распахиваются вручную и по сути являются обычными распашными дверьми, открываемыми в направлении эвакуации усилием менее 100 Н (10 кг).
Более того, можно говорить о том, что данные двери позволяют организовать эвакуационный выход даже более корректно, чем классические распашные двери. Так как, раздвижные створки совместно с боковыми створками открываются и сдвигаются вбок, открывая максимально возможную ширину прохода на весь дверной проем.
Именно благодаря данной особенности SLX-BO может использоваться не только для прохода людей, но и для провоза крупногабаритного груза и даже въезда транспорта, что особенно важно для автосалонов и торговых центров, где продаются автомобили.
В России данное техническое решение уже нашло своих «благодарных» почитателей. SLX-BO установлены на многочисленных Московских и региональных объектах, таких как магазины, торговые центры, автосалоны (Рольф, Мерседес,..), банки (Сбербанк,…) и другие. |